Прием обращений от населения (многоканальный телефон контактного центра): (4942) 39-51-10

Главное в нашей работе — стабильность! — Комсомольская правда Кострома

Накануне профессионального праздника – «Дня работников нефтяной и газовой промышленности» о работе компании ООО «НОВА­ТЭК - Кострома», обеспечивающей костромичей газом, нам рассказали ее ведущие сотрудники.

Главное в нашей работе — стабильность! — Комсомольская правда Кострома

Дмитрий Смирнов,
заместитель генерального директора по реализации газа:

Стабильно поставляем газ в регион

- Приближается профессиональный праздник, с какими мыслями его встретите?

- Если говорить о компании — то работа нашего предприятия стабильная, внедряются современные передовые методы работы, предприятия и жители региона стабильно получают газ. Однако задолженность потребителей перед предприятием растет непомерными темпами, даже несмотря на то что сейчас лето. С 2010 года задолженность растет, как снежный ком. И к осени задолженность будет больше, чем в прошлом году.

- А кто главные должники?

- Большая задолженность у предприятий коммунальной сферы. В числе крупных задолженников — ТГК-2, ГПКО «Мотордеталь», Костромской, Нерехтский и Красносельский районы.

- А почему это происходит?

- В области отсутствуют бюджетные ресурсы в виде дотаций. А без поддержки областного бюджета коммунальное хозяйство области сейчас не выживет. На данный момент в коммунальном хозяйстве много проблем — многие сети изношены, средств на модернизацию не хватает, потери увеличиваются, тарифов на покрытие расходов не хватает. Однако, если в области будет принята программа по модернизации ЖКХ, ситуация может начать улучшаться.

- Как вы решаете проблему неплатежей? Отключаете неплательщиков?

- Мы не можем просто взять и отключить крупных неплательщиков. Мы несем социальную ответственность перед жителями региона. У нас - население, социальные объекты — дети, больницы.

- Область как-то помогает вам разрулить эту ситуацию?

- Область проблему знает. У нас регулярно проходят совещания на уровне заместителей губернатора. Понимание вопроса есть, но решения пока нет. Графики погашения задолженностей неоднократно составлялись. Но ни один график реструктуризации задолженности не выполнен. Мы надеемся, что в сентябре вопрос по расчетам за газ будет вынесен на областную думу и будут приняты необходимые меры.

- Многих жителей региона интересует, как продвигается газификация области?

- Газификация Костромской области продолжается, несмотря на все проблемы. Строится газопровод Галич-Мантурово-Шарья. Сначала газ придет в Парфеньево и Нею, потом в Мантурово и Шарью. Его строительство позитивно повлияет на экономическую ситуацию в области. Это возможность для открытия новых предприятий, появления новых рабочих мест, а для нас - возможность увеличения объемов поставки газа.

в критических ситуациях решения нужно принимать оперативноВадим Барынин, начальник оперативно-диспетчерской службы:

Внедрена автоматическая система учета газа

Наша служба осуществляет контроль и регулирование поставок природного газа с 10 газораспределительных станций. Мы собираем информацию по объемам и параметрам газа: какой объем приходит, как распределяется.

- Вы используете в своей работе какие-то новые технологии?

- Да, мы внедрили автоматизированную систему учета коммерческого газа, которая позволяет дистанционно в режиме реального времени отслеживать ситуацию с газоснабжением покупателей газа, вести оперативный контроль за объемами потребления газа и наблюдать за тем, не возникают ли какие-то аварийные ситуации.

- Как внедрение этой системы повлияло на вашу работу?

- Она позволяет более оперативно принимать решения в критических случаях. Например, в Нерехте была ситуация: разрыв газопровода на сетях газораспределительной организации. В результате чего пошел большой расход газа с выхода ГРС. Благодаря оперативному взаимодействию между нашей диспетчерской службой и коллег из диспетчерской службы Нижнего Новгорода эта ситуация была оперативно обнаружена. Информация, опять же оперативно, была передана в ОАО «Костромаоблгаз», и в максимально короткие сроки неполадка была устранена, и мы смогли не допустить более серьезных последствий.

- Что главное в вашей работе?

- В нашей работе важна стабильность. Мы обеспечиваем стабильную ситуацию, гарантирующую стабильную, надежную поставку газа.

- Кстати да. Вот воду у костромичей время от времени отключают, а вот чтобы газ — такого не припомню.

- Да, и потребители привыкли к тому, что газ - это данность, и он есть всегда. И у меня есть пожелание, чтобы потребители газа более ответственно относились к этому природному ресурсу, своевременно оплачивали газ. Поскольку за этой привычной стабильностью стоит труд многих людей.

Дмитрий Владимирович Осьминин с сотрудниками отделаДмитрий Осьминин, начальник юридического отдела:

Наша роль в работе компании невидимая, но важная

Наша основная задача - это юридическое сопровождение деятельности компании. Основные направления работы - защита имущественных интересов компании через судебные органы, работа по пресечению несанкционированных подключений к газовым сетям и работа со службой судебных приставов по принудительному взысканию задолженностей.

- Иногда можно услышать такое мнение, что газ — это народное достояние, почему вообще за него надо платить?

- Да, когда мы ходим в суды, нам часто задают такой вопрос. Но почему-то забывают, что за этим народным достоянием стоит труд тысяч людей. Многие из которых работают на cевере, вдали от семьи, а потребителям кажется — включили горелку, и газ сам к ним пришел. По этой логике ведь можно сказать что и «Хлеб — народное достояние», но ведь никому не приходит в голову брать хлеб в магазине бесплатно.

- Много приходится судиться с неплательщиками?

- Довольно много. За этот год по физическим лицам уже выставлено 400 исков, по юридическим лицам и предприятиям 50. Часть контрагентов добровольно платит за газ, а с кем-то приходится судиться. Но наши иски судом удовлетворяются в 100 процентах случаев, поскольку у нас есть вся документация, подтверждающая отгрузку газа. Однако, зачастую должники предпринимают все усилия, чтобы оттянуть рассмотрение дела и соответственно оплату, и таким образом получить «законный кредит». Иногда доходит до 6-8 месяцев с момента отгрузки газа до получения оплаты. А наша задача — максимально сократить этот срок, не допустить сбоев в работе компании. Это роль невидимая, но очень важная.